Педагогическое эссе  учителя начальных классов

ГОУ ЦЛПДО  « ВОЗРОЖДЕНИЕ»

«Мир без барьеров и границ»

          Беда не спрашивает нас, когда к нам прийти. Приходит и осваивается, хозяйничает, подчиняет себе нашу жизнь. Мы пытаемся осмыслить: за что? Это  неправильно.  ЗАЧЕМ! Почему именно ко мне?  Затем, чтобы остановиться   в бешеном ритме жизни, оглянуться, принять  беду  и сказать себе:  «Потому что это удел избранных, слабым такое не даётся, даётся сильным. Значит, мы - сильные, значит,  мы с этим справимся!»  И начинается кропотливая ежедневная  и ежечасная работа во имя счастья, во имя жизни без барьеров и границ.

      Ребёнок – инвалид в семье. Ребёнок, который не может или  ходить, или говорить, или видеть, или  слышать, или думать, или обречён навсегда, или… или… Это ребёнок, который испытывает физическую и душевную боль. Это родители, которые испытывают эту боль вдвойне…Страшно слышать от докторов: «Оставьте его в доме ребёнка»… КОМУ?  Он наш, он мой, он такой, каким его создала природа.  И мы.  Это продукт нашей цивилизации. Мы все равны перед всевышними силами. Мы не знаем, что с нами будет завтра. Так почему сегодня мы отказываемся от беспомощных? Почему мы их считаем второсортными? Это мы второсортные, если допускаем такие мысли. Просто нужно всем вместе подставить крепкое плечо: государству, обществу, системе здравоохранения,  системе образования.  Должна работать чёткая структура деятельности специалистов по  сопровождению   особых детей в течение всей их жизни. Должна работать  психологическая помощь в проживании сложных чувств родителей. Чтобы  появление на свет особых детей  не казалось бедой, наказанием, а образом жизни. Отдельного разговора заслуживают онкологически больные  дети. Как можно руки опустить перед ними? Как можно не дать им возможности жить полной жизнью? Они и без того оказываются оторванными от внешнего мира, и если не организовывать их обучение при стационарах -  это большая человеческая ошибка!

      У каждого человека на Земле с его сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками есть право на образование.   Необходимо достаточное количество специализированных дошкольных учреждений для  особых детей, где они получат начальную подготовку к будущей жизни, к школе.   В столице уже который год идёт эксперимент, в рамках  которого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья  принимают в класс общеобразовательной школы.  Главная задача инклюзивного образования  -  создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы к нуждам и запросам каждого ученика. Вот здесь наряду с учителем  с особым  ребёнком должен работать специалист, помогающий ориентироваться в учебной программе, в повседневной жизни, помогать родителям. Многие родители учеников массовых школ боятся за своих детей, что инклюзивное образование будет мешать в овладении  знаниями их  детям. Но, как говорится, нет плохих детей, есть плохие родители. Это мы с барьерами и границами. Мы сами воспитываем однобоких детей.  Если мы, взрослые, не будем учить детей учиться вместе, мы никогда не получим гуманного общества. Совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями  позволяет всем пробудить лучшие качества. Ещё Сухомлинский сказал, что человек может постигнуть все тайны мироздания, но если он не научится любить, то был и останется дикарём. К   великому сожалению, несмотря на все достижения человеческого разума, есть болезни, которые невозможно вылечить, их можно только принять и быть рядом с этими людьми. Необходимо  научиться чувствовать их и понимать.   Бесспорно, это нелёгкий путь к душевному равновесию, к гармонии со всем миром, к счастью. А в наше неспокойное время очень нужно воспитывать в детях приставку СО-: сопереживание, сочувствие, сострадание, сотрудничество. 

     И тогда уж воистину мир без барьеров и границ окажется не только для особых детей,  но  и  для  людей всего  нашего общества. 

 

© tatyana-vodchits

Конструктор сайтовuCoz