Педагогическое эссе учителя начальных классов ГОУ ЦЛПДО « ВОЗРОЖДЕНИЕ» «Мир без барьеров и границ» Беда не спрашивает нас, когда к нам прийти. Приходит и осваивается, хозяйничает, подчиняет себе нашу жизнь. Мы пытаемся осмыслить: за что? Это неправильно. ЗАЧЕМ! Почему именно ко мне? Затем, чтобы остановиться в бешеном ритме жизни, оглянуться, принять беду и сказать себе: «Потому что это удел избранных, слабым такое не даётся, даётся сильным. Значит, мы - сильные, значит, мы с этим справимся!» И начинается кропотливая ежедневная и ежечасная работа во имя счастья, во имя жизни без барьеров и границ. Ребёнок – инвалид в семье. Ребёнок, который не может или ходить, или говорить, или видеть, или слышать, или думать, или обречён навсегда, или… или… Это ребёнок, который испытывает физическую и душевную боль. Это родители, которые испытывают эту боль вдвойне…Страшно слышать от докторов: «Оставьте его в доме ребёнка»… КОМУ? Он наш, он мой, он такой, каким его создала природа. И мы. Это продукт нашей цивилизации. Мы все равны перед всевышними силами. Мы не знаем, что с нами будет завтра. Так почему сегодня мы отказываемся от беспомощных? Почему мы их считаем второсортными? Это мы второсортные, если допускаем такие мысли. Просто нужно всем вместе подставить крепкое плечо: государству, обществу, системе здравоохранения, системе образования. Должна работать чёткая структура деятельности специалистов по сопровождению особых детей в течение всей их жизни. Должна работать психологическая помощь в проживании сложных чувств родителей. Чтобы появление на свет особых детей не казалось бедой, наказанием, а образом жизни. Отдельного разговора заслуживают онкологически больные дети. Как можно руки опустить перед ними? Как можно не дать им возможности жить полной жизнью? Они и без того оказываются оторванными от внешнего мира, и если не организовывать их обучение при стационарах - это большая человеческая ошибка! У каждого человека на Земле с его сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками есть право на образование. Необходимо достаточное количество специализированных дошкольных учреждений для особых детей, где они получат начальную подготовку к будущей жизни, к школе. В столице уже который год идёт эксперимент, в рамках которого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья принимают в класс общеобразовательной школы. Главная задача инклюзивного образования - создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы к нуждам и запросам каждого ученика. Вот здесь наряду с учителем с особым ребёнком должен работать специалист, помогающий ориентироваться в учебной программе, в повседневной жизни, помогать родителям. Многие родители учеников массовых школ боятся за своих детей, что инклюзивное образование будет мешать в овладении знаниями их детям. Но, как говорится, нет плохих детей, есть плохие родители. Это мы с барьерами и границами. Мы сами воспитываем однобоких детей. Если мы, взрослые, не будем учить детей учиться вместе, мы никогда не получим гуманного общества. Совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями позволяет всем пробудить лучшие качества. Ещё Сухомлинский сказал, что человек может постигнуть все тайны мироздания, но если он не научится любить, то был и останется дикарём. К великому сожалению, несмотря на все достижения человеческого разума, есть болезни, которые невозможно вылечить, их можно только принять и быть рядом с этими людьми. Необходимо научиться чувствовать их и понимать. Бесспорно, это нелёгкий путь к душевному равновесию, к гармонии со всем миром, к счастью. А в наше неспокойное время очень нужно воспитывать в детях приставку СО-: сопереживание, сочувствие, сострадание, сотрудничество. И тогда уж воистину мир без барьеров и границ окажется не только для особых детей, но и для людей всего нашего общества.
|
|
|
© tatyana-vodchits |